Людмила Белоусова
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».

Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Задачи:

1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький.

2. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.

3. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.

4. Учить правильно, отвечать на поставленные вопросы.

5. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, закреплять навыки аккуратности.

6. Активизировать словарный запас детей.

7. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

8. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания,

воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие, образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки, клей- карандаш, салфетки.

Предварительная работа: беседа по теме «Осень», иллюстрация «Осень» сбор урожая — яблок, стихи и загадки по теме.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени: — Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: — Правильно, а какие изменения в природе происходят осенью?

Ответы детей: На улице стало холодно, с деревьев падают листья, льют дожди, солнце редко светит, пасмурно.

Воспитатель: — Молодцы, а еще осенью поспевает урожай. Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).

Ответы детей: Яблоня.

Воспитатель: — Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки.

Воспиатель обращает внимание детей, что с яблони упало много яблок (муляжи яблок разных цветов и размеров): — Посмотрите какого они цвета?

Ответы детей: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: — А какого они размера?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: — Предлагаю, вам сегодня, сделать вот такую тарелку с большими и маленькими яблоками.

Воспитатель: — Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Ответы детей: На тарелке.

Воспитатель: — Но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем. Ребята, вставайте в круг.

Физминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху рука- ми)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно! (Руки на пояс)

Практическая часть.

Воспитатель: — А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева.

Перед детьми разложены заготовки больших и маленьких яблочек — желтого, красного цвета (одно большое желтое яблоко и два маленьких красных). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку. К каждому яблоку приклеить по одному зеленому листочку. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно намазывать клеем все наши яблочки и листики (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности.

Читайте также:  Праздник цветов в россии

Вот как малыши трудились.

В конце занятия воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поместить свои работы на выставку.

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей наклеивать круглые предметы. 2. Закреплять представления о различии предметов по величине. 3. Закрепить правильные.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки поспели» Представляю вашему вниманию фото-отчет занятия по аппликации во второй младшей группе "Яблочки поспели". Цели занятия учить детей наносить.

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Лепешки-большие и маленькие» Художественно- эстетическое развитие во второй младшей группе «Лепешки, большие и маленькие» (лепка) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.

План-конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе Тема: «Овощи на тарелке» Цель: Учить создавать композицию в аппликации. Задачи: Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.

Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Повторить изображение, заполняя.

Методическая разработка во второй младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

воспитатель второй младшей группе

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

У чить раскладывать готовые формы разного цвета и размера;

Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

Учить правильно, отвечать на поставленные вопросы;

Закреплять правильные приемы наклеивания.

Активизировать словарный запас детей;

Закреплять навыки аккуратности;

Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы.

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Виды деятельности: практическая, репродуктивная, игровая, познавательная, двигательная.

Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора, игровые ситуации, творческая деятельность.

Читайте также:  Бассейн на участке загородного дома своими руками

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап

Задача : привлечь внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность.

2. Восприятие (актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности)

Задача: вызвать интерес к деятельности.

Задача: снять мышечное напряжение.

4. Объяснение приемов работы.

Задача: обучать детей наклеиванию.

5. Вопросы на уточнение.

Задача : воспитывать самостоятельность, инициативность совместно с воспитателем, планировать последовательность.

6. Практическая работа

(самостоятельная работа, при затруднениях педагог помогает детям).

Задачи: совершенствовать приемы наклеивания, стремиться к качественному выполнению.

Задача : осуществляют самоконтроль, самоанализ, самооценку.

8. Подведение итогов.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»;

• муляжи красных, желтых, зеленых яблок;

• вырезанные тарелочки из белого картона;

• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки);

Индивидуальная работа : Верой Б., Василисой Р. — закреплять умение правильно держать клей во время наклеивания. А также с Машей А., Машей П. и Милой Ш. — закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки, Максима Н. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.

Содержание организованной деятельности детей.

Предварительная работа : беседа

Воспитатель : ребята посмотрите, кто к нам пришел? (ежик)

Воспитатель : Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?

Ребята : Что случилось ежик?

Ежик : Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но вдруг встретил волка, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и побежал. Только дома увидел, что у меня на спине осталось одно яблоко, остальные я потерял.

Воспитатель : Не переживай ежик, мы что-нибудь придумаем.

Ежик : Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель : Я знаю,что нам делать. Мы сейчас с ребятами сделаем аппликацию большие и маленькие яблочки на тарелке. Ты ежик живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.

Ежик : Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие? Ураааа!

Воспитатель : Посмотрите, ребята как наш ежик повеселел, танцует.

Ежик : Давайте все вместе потанцуем!

Физкультминутка «Пяточка носочек»

Воспитатель : Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте сделаем аппликацию.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки для нашего ёжика. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?

Дети : красного, желтого и зеленого.

Воспитатель : А какие они по величине?

Дети : Большие и маленькие.

Воспитатель: А как называется дерево, на котором поспевают яблоки?

Воспитатель : Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки?

Воспитатель : А какие еще изменения в природе происходят осенью?

Дети : На улице холодно, льют дожди.

Воспитатель : предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке» ). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети : На тарелке.

Воспитатель : Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож. ( Вращение кулачками )

А у ежика иголки очень колкие. ( Сжимание – разжимание кулачков )

Воспитатель : А теперь продолжим нашу работу. Вот какиеяблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

Читайте также:  Выгодно ли отапливать дом электричеством

Воспитатель : Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколькояблок по желанию.

Воспитатель : Вот сколько много яблок мы разложили на наши тарелочки. По величине какие это яблоки?

Дети : Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте подарим их нашему другу ёжику.

Ежик : Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. До свидания!

Воспитатель: Дети я предлагаю поиграть в подвижную игру:

"Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко (Идут по кругу),
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши (Хлопают стоя на месте ),
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! ( Ритмично притопывают на месте )
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!( Ритмично хлопают в ладоши )
Хлоп-хлоп-хлоп . Н а сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают . Воспитатель говорит «Солнышко светит» Игра повторяется.
Дети отвечают на вопрос : Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №5 «Теремок»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по нетрадиционной технике рисования.

Тема: «Большие и маленькие яблоки»

1 квалификационной категории

Кочетова Вера Николаевна.

Тема: «Большие и маленькие яблоки»

Образовательные цели : Закреплять умение различать и называть величину, форму и цвет изображаемого предмета.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения предметов (оттиск).

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Формировать умение наносить изображение на лист бумаги.

Развивать интерес к рисованию.

Оборудование демонстрационное : тарелки двух размеров красного и зеленого цветов, муляжи красных и зеленых яблок двух размеров в мешочке, игрушки – мишка, зайчик;

Раздаточное: бумага формата А5 с рисунком большой красной и маленькой зеленой тарелок, картошка, вырезанная в виде яблока.

Методы и приемы : сюрпризный момент, внесение атрибутов, вопросы, физминутка, анализ.

Предварительная работа : Д/игра «Большие и маленькие», «Ёжики»

Ход занятия : В гости к детям «приходит» мишка и зайчик, приносят 2 тарелочки. Воспитатель поясняет, что маленькая тарелочка зайчика, потому что он сам маленький, а большая – мишки, потому что он сам большой.

— Какого цвета тарелочка зайчика? (Зеленого)

— Какого цвета большая тарелочка? (Красного). Воспитатель побуждает закончить предложение, (сравнение размера предметов): « Тарелочка зайчика(маленькая), а мишки (большая)». Воспитатель показывает мешочек, поясняет, что там лежат яблочки, которые нужно разложить по тарелочкам для мишки и зайчика. Предлагает доставать их из мешочка и положить мишке на большую красную тарелку большие красные яблоки, а зайке на маленькую зеленую тарелочку – маленькие зеленые яблоки.

Физминутка «Большие и маленькие ноги».

— Большие ноги шли по дороге — топ – топ – топ

— Маленькие ножки шли по дороге – топ- топ- топ

— Большие ноги бежали по дороге – топ – топ – топ

— Маленькие ножки бежали по дороге топ-топ-топ

Дети под руководством воспитателя выполняют задания. После выполнения задания воспитатель предлагает детям сесть за стол и нарисовать на белой бумаге вырезанные в виде тарелочки большие красные яблоки для мишки, и зеленые – маленькие яблоки для зайчика.

По окончании работы игрушки благодарят детей.

— Какое яблочко ты нарисовал для мишки, а для зайки?