Не всегда гараж в частном доме уместен, и многие владельцы авто предпочитают возводить открытые конструкции. Эстетичным и стойким вариантом, оптимальным для возведения, признан навес для машины из строительного бруса. Главные преимущества деревянной конструкции – возможность самостоятельного монтажа, небольшие финансовые издержки и приемлемая скорость возведения.

Разновидности навеса из бруса

В зависимости от локации, навесы для автомобилей представлены следующими разновидностями:

  1. Пристроенные навесы. Отличительная черта данной конструкции – закрытая одна или две стены, потому что брус пристраивается к основному зданию. Таким путем можно сэкономить на расходе материала для основы.
  2. Автономный навес из бруса – самостоятельное строение с четырьмя открытыми стенами. Внешне строение напоминает беседку.
  3. Встроенный навес имеет три полностью закрытые стены, но отдельную от общего здания крышу. При удачном расположении материалы для основы вовсе не нужны.

Крышу навеса можно делать ровной прямоугольной, изощренных форм, для эстетической привлекательности, и покатой, для стабильного стекания осадков. Последняя оптимально подходит при строительстве укрытия из клееного бруса.

Преимущества и недостатки

Крытый навес из бруса для любого авто имеет больше плюсов, чем минусов. Главным достоинством считается простота установки конструкции. Обработка и закрепление материала не требует специальной сноровки, с делом справится каждый владелец частного дома.

Для самого простого строения требуется наличие только ножовки и шуруповерта. Если на участке уже велось строительство, и остались лишние материалы, их тоже можно пустить в ход.

Однако дерево очень неустойчиво к влаге и насекомым-паразитам. Но благодаря специальной обработке данный недостаток легко устраняется. Поэтому, помимо выполнения химической пропитки, основные стойки требуется заключить в цементный фундамент.

Подготовительные работы

Перед началом строительства рекомендуется произвести подготовительные работы, как на участке, так на бумаге. Для этого требуется выбрать место, материал и, исходя из функциональных характеристик, разработать проект навеса. При составлении чертежей требуется строго учитывать габариты авто. Если самостоятельное составление плана представляется сложным, можно обратиться к профессионалам.

Выбираем место на участке

Прежде чем начинать возводить навес из бруса, необходимо определиться с подходящим местом. Для этого особое внимание рекомендуется обратить на:

  1. Поверхность. Нужно убедиться, что земля ровная, или включить необходимость выравнивания в общую смету.
  2. Расположение на участке. Рекомендуется возводить навес максимально близко к въезду.
  3. Возвышенность. Для создания оптимального оттока осадков не нужно строить укрытие для авто в самой низкой точке участка.
  4. Место не должно продуваться насквозь ветрами; обязано быть в достаточной степени защищено от солнца.

Важно! Если невозможно подобрать достаточно закрытое место на участке, можно сделать стены навеса полузакрытыми, натянув тент или дополнительно возвысив деревянные перегородки.

Чертежи и навесы проектов

Когда местоположение будущего навеса определено, можно приступать к разработке чертежей. Для точного определения размера навеса нужно учесть габариты автомобиля. Средняя ширина конструкции составляет 5 метров: три нужны для автомобиля и еще по метру с разных сторон в запасе. В высоту же (если машина не крупногабаритная) двух с половиной метров будет достаточно.

Важно! Составляя проект, требуется учитывать все архитектурные нюансы. В том числе не рекомендуется пренебрегать правилом золотого сечения. Для оптимальной защиты от природных осадков отступы с обеих сторон требуются одинаковые.

Инструменты и материалы

Для грамотного возведения качественного навеса из бруса рекомендуется приобрести или взять в аренду следующие материалы:

  • заточенная пила;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • уровень для измерения поверхности;
  • непосредственно брус;
  • смесь для фундамента (цемент, гравий, песок);
  • метизы, гвозди, саморезы.

Остальные мелочи в виде перчаток, лопаты, молотка чаще всегда присутствуют на участке, и вносить их в список нет необходимости. Также для крыши понадобится черепица, фанера и рубероид.

Важно! Дерево – материал капризный, поэтому аптечку с самыми необходимыми средствами рекомендуется держать под рукой.

Постройка навеса своими руками

Автонавес из бруса легко можно построить своими руками. Главное – соблюдать все пропорции, отмеченные в плане. Материалы, необходимые для строительства, не тяжелые, конструкция довольно проста, поэтому выполнить возведение можно самостоятельно. Однако требуется сверяться с уровнем для ровности и стойкости конструкции.

Закладка фундамента

Когда все подготовлено, можно приступать к работам. Первым делом требуется создать фундамент и установить опорные столбы. Свайно-винтовой фундамент – оптимальное решение для создания баланса и надежного крепления легкого дерева.

Для каждой отдельной сваи потребуется сделать углубление минимум на один метр (зависит от общей высоты строения). Заливая цемент, требуется внимательно отслеживать положение столбов – они должны находиться четко перпендикулярно земле. Для наибольшей устойчивости строения требуется объединить столбы поперечными досками и также залить фундаментом.

Каркас

Сначала устанавливаются вертикальные опорные брусья. Важно при возведении соблюдать все параметры, занесенные в проект. Расстояние между опорами с двух параллельных сторон требуется оставлять в соответствии с габаритами машины плюс метр, чтобы автомобиль успешно въезжал и выезжал.

Также, при необходимости, именно на данном этапе возводятся дополнительные поперечные балки для усиления крепления. Далее требуется закрепить стропила в верхней части бруса на расстоянии в 70 сантиметров.

Монтаж кровли

Последний этап – установка кровельного покрытия. Выбор материала для крыши полностью зависит от формы кровли. Для начала крепятся деревянные элементы, затем настилается:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • деревянные щиты.

Если кровлю решено сделать простую, с небольшим наклоном для избавления от осадков, подойдут металлические профильные листы. Для крепления рекомендуется использовать раму, в качестве простой стропильной системы, обрешетки. Настил закрепляется на саморезы, отверстия для которых рекомендуется просверлить заранее.

Стоимость

Средний односкатный или двухскатный навес из бруса обойдется автовладельцу, в среднем, от 120 до 300 тысяч рублей. Такие суммы может себе позволить далеко не каждый, а самостоятельная постройка обойдется раз в пять дешевле.

Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.

Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.

Как и из чего возводится подобное укрытие.

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Материалы для изготовления

Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

  • собственные финансовые возможности;
  • планируемый внешний вид навеса;
  • желаемую архитектуру.

Рассмотрим конструкцию по частям.

Каркас

Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

Достоинства деревянного каркаса:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
  • натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».

Недостатки:

  • малый срок службы;
  • потребность в тщательном уходе;
  • горючесть.

С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

  • антисептиков;
  • придающими влагоустойчивость;
  • задерживающими воспламенение.

В продаже имеется древесина двух типов:

  1. массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
  2. клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.

Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

Достоинства металлического навеса:

  • долговечность;
  • минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
  • компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
  • относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.

Для возведения опор применяют и такие материалы:

  1. кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
  2. асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.

Крыша

В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

  1. профнастил. Рифленый стальной оцинкованный лист (трапециевидные волны) с пластиковым покрытием. Наиболее популярный материал, довольно прочный и долговечный. Он привлекателен на вид (пластиковое покрытие окрашивают в разные цвета). Профнастил покрывают разными полимерами, и от этого зависит срок службы изделия. Дешевые виды пластика изнашиваются и выгорают быстро, дорогие — долго сохраняют цвет и толщину. Есть особые разновидности, рассчитанные на трудные условия эксплуатации, например, на морском побережье или в промзоне;
  2. металлочерепица. Отличается от профнастила более замысловатой формой, напоминающей керамическую черепицу. Чтобы ее получить при помощи штамповки, берут более тонкий лист стали, потому металлочерепицу допускается укладывать на скаты с уклоном не менее 12 градусов;
  3. ондулин, рулонные битумные материалы, битумная черепица. Покрытия бюджетного класса. Стоит недорого, во время дождя в барабан не превращается. Но срок его службы не превышает 15 лет, да и внешний вид не слишком выразительный. Под укладку ондулина устраивается сплошная обрешетка;
  4. сотовый поликарбонат – разновидность пластмассы. В сравнении с прочими видами кровельного покрытия, у него есть несколько преимуществ: прозрачность (пропускает 87% света), гибкость (позволяет изготавливать арочные навесы), малый вес и устойчивость к коррозии.

Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

Недостатки сотового поликарбоната:

  • низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
  • высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

  1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
  2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
  3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
  4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
  5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

Видео по теме

Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.

Пожалуй, одним из самых простых сооружений, для которого не требуются специальные инструменты или навыки, является навес из бруса. Его можно построить своими руками, причем буквально за несколько дней. Для того чтобы выяснить, как это сделать и какие могут возникнуть трудности, следует более детально ознакомиться с нижеизложенной информацией.

По сути, навес представляет собой простой вариант каркаса, для изготовления которого даже не нужно проводить нижнюю обвязку. Однако есть определенный минимум тех работ, которые понадобится выполнить:

  1. Обычный фундамент.
  2. Четыре или больше опор-стоек. Как правило, используют брус сечением 80х80 мм или 100х100 мм.
  3. Для соединения всей стойки вверху также понадобится брус.
  4. Подкосы, обеспечивающие требуемую жесткость конструкции.
  5. Кровельный материал.
  6. Несколько брусков для создания стропильной системы крыши.

Разновидности навесов из бруса

Так, на сегодняшний день выделяют несколько вариантов строения навесов в зависимости от месторасположения:

Пристроенный навес, выполненный из бруса, является дополнительным элементом главного здания. Подобные навесы пристраиваются к одной из стен, поэтому с одной стороны они закрыты, а остальные три – открыты.

Чаще всего автономные навесы используют как беседки. Они имеют четыре полуоткрытые или открытые стены.

Декоративный навес особой функциональной нагрузки не несет и монтируется для украшения садовых композиций.

Наиболее популярными и дорогостоящими считаются встроенные навесы, которые также выступают в качестве декоративной части всего здания и обустраиваются зоной барбекю.

В зависимости от характеристик конструирования выделяют такие:

Первый вариант навеса из бруса создается для стекания дождя и снега с общей крыши. Прямые – изготовить проще всего. Они имеют прямоугольную форму и являются отличным вариантом для укрытия автомобиля. А для того чтобы добавить дому или дачному участку эстетически привлекательного вида, строят навесы сложных форм. К примеру, волнообразные или в виде арки, навесы с кровлей в форме многоугольника, пирамид или купола. Вариантов множество.

Функциональные особенности возведенных навесов из бруса своими руками:

  • Если в загородном доме или на дачном участке нет возможности для строительства гаража, навес может оказаться наиболее подходящим вариантом для укрытия авто от атмосферных осадков.

  • Навес из бруса можно использовать как место для хранения дров или строительных материалов. Отсутствие стеновых перегородок дает возможность не переживать насчет вместительности, а крыша защищает от дождя и снега.

  • Подобное сооружение можно легко обустроить под беседку для приема гостей или отдыха. Возможность применения разных цветовых решений позволяет дополнять или разнообразить экстерьер.

  • Брусовый навес служит в качестве зоны патио или барбекю. Это идеальное место для проведения домашнего застолья или вечеринки.

  • Небольших размеров навесы, пристроенные к входным дверям, смогут хорошо справиться с ролью крыльца.

Преимущества монтажа навесов из бруса:

  • небольшой вес конструкции;
  • полная экологичность;
  • возможность выбора разных дизайнерских решений;
  • доступная стоимость;
  • многофункциональность;
  • легкость монтажа.

Постройка пристроенного навеса из бруса своими руками. Фото

Изготовление навеса собственноручно – достаточно трудоемкий процесс, однако если тщательно подготовиться и внимательно ознакомиться со всеми нюансами, то провести всю работу можно будет быстро и правильно.

Подготовительный этап

Сначала нужно обусловить функциональную часть будущего сооружения. Если необходимо, чтобы навес выступал в качестве укрытия для автотранспортного средства, требуется ориентироваться на габариты машины и добавить примерно 1,5 м с каждой стороны, что сделает парковку более удобной.

Для того чтобы правильно и точно все сконструировать, необходимо разработать проект навеса. Нужно обязательно учитывать технические характеристики той части здания, к которой будет пристраиваться навес. Не лишними будут сведенья о фундаменте.

Теперь можно приступать к выяснению точных размеров и формы навеса. Понадобится выбрать тип кровельного покрытия. Определяясь с количеством опорных столбов, нужно рассчитывать на их установку через каждые четыре метра.

Когда будут произведены все расчеты и материал будет закуплен, можно приступать к главной части – возведение навеса из бруса своими руками.

Установка опорных столбов

Опоры изготавливаются из брусьев с сечением от 75 мм до 160 мм. Сосна подойдет лучше всего. Нужно проследить, чтобы столбы были избавлены от коры, дабы избежать их порчи насекомыми. Для опор понадобится подготовить скважины глубиной в 45-65 мм.

При установке могут возникать неточности, поэтому все монтажные работы понадобится контролировать строительным уровнем. Все должно быть ровным. А для лучшей фиксации опор лучше всего использовать мелкий щебень или бетон.

После монтажа опорных столбов можно приступать к обустройству стропил. В качестве материала лучше всего подходят брусья 15х5 см. Стропила следует укладывать на расстоянии в 100-120 см. Одна сторона стропильной доски крепится к столбам, а другая – к опорной стене. Для крепежа применяются металлические уголки или саморезы.

Поверх уложенного стропила перпендикулярно укладывается обрезная доска шириной от 15 см. Она должна иметь толщину не менее 4 см. Стропила и доски образуют решетку с сечением 90х90 см. После этого можно начинать монтаж кровельного покрытия. Если планируется укладка шифера, следует использовать молоток и оцинкованные гвозди. Однако выбор кровли сугубо за Вами.

Для большей долговечности строения и для предотвращения грибка или плесени деревянные элементы навеса понадобится пропитать специальными пропитками и антисептиками.

Пол может быть разным, но есть одно условие – если в этом месте будет ставиться машина, напольное покрытие должно быть крепким, выполненным из бетона, щебенки или штучного камня. Для обустройства навеса для отдыха остаточно будет доски.

Создание автономного навеса для автомобиля из бруса своими руками. Фото

В процессе конструирования навеса для машины нужно учитывать параметры транспортного средства, так как, например, навес для легкового авто не подойдет для микроавтобуса. Как правило, наиболее оптимальными габаритами считается 3х6 м.

Вопрос высоты определяется индивидуально, но не нужно делать конструкцию слишком высокой, поскольку при сильных порывах ветра кровля может быстро расшататься и нарушиться. Кроме того, образуется большая вероятность проникновения осадков.

  • шуруповерт;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • бур;
  • кисточка для нанесения пропитки;
  • молоток;
  • рулетка;
  • лопата;
  • шнур для разбивки.

Из строительных материалов для стандартных размеров навеса понадобятся следующие:

  • доски 5х15х60 – 13штук;
  • опорные столбы – штук;
  • доски 3х10х60 – 15 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук (если кровля будет выполняться из этого материала);
  • шифер или металлочерепица с расчетом на 18 м²;
  • болты 10х150 – 10 штук;
  • цемент – 3 мешка;
  • гвозди 120 – 500 грамм;
  • щебень;
  • песок.

После приобретения всех необходимых материалов и подготовки инструментов рекомендуется обработать все деревянные элементы (доски, балки, стойки) специальными антисептиками, предотвращающими образование грибка и плесени.

Теперь понадобится приступить к разметке. При помощи рулетки следует отмерить длину и ширину навеса, после чего установить шнур, который в дальнейшем поможет грамотно провести монтирование стойки. Опорные столбы размещаются по краям навеса и по ширине через 3 м. Для опор предварительно понадобится выкопать скважины глубиной 40-60 см.

Монтаж опорных столбов не должен принести особых неприятностей или сложностей. К двум крайним столбам прикладывается доска 6 м и с помощью уровня проверяется правильность выставленных стоек. После того как самые крайние будут зафиксированы, понадобится приступить к монтажу средних. При этом нужно учитывать, что высота правой и левой стороны должна иметь небольшой перепад в 45 мм, что позволит атмосферным осадкам бесперебойно стекать в одном направлении.

Как только фиксация столбов будет осуществлена, можно начинать готовить цементный раствор для заливки. По технологии на 1 мешок цемента понадобится 2 мешка песка и примерно 4-е щебенки. Чтобы крепеж стоек был максимально возможным, следует закрепить его верхние концы, используя доски и болты.

Балки сечением 5х15х60 устанавливаются между опорными столбами. Промежуток между балками – 75-80 см. Точно такие же необходимо уложить поперек навеса. Для крепежа досок по краям и в середине, используя гвозди, крепятся доски сечением 3х10х60. После этого нужно начинать монтаж кровли. Если речь идет о металлочерепице, понадобятся специальные саморезы со шляпками и уплотнителями. Болгаркой обрезаются все излишки металла.

Чтобы вывод атмосферных осадков осуществлялся правильно, можно установить водоотлив. Для этого по длине всего навеса наносятся метки мест крепления желобов. Крепежные компоненты монтируются при помощи саморезов. А на них впоследствии устанавливаются желоба.

Площадка под навесом бетонируется. При желании можно использовать штучный камень или тротуарную плитку.

Для декорирования навеса (рассчитанного на автомобиль) с одной стороны можно посадить вьющиеся растения по типу дикого винограда или клематиса, что сделает общий экстерьер более изысканным и привлекательным.

Строительство навеса из бруса своими руками по типу беседки

Для возведения такого навеса понадобятся следующие строительные материалы:

  • доски длиной 300 см – 12 штук;
  • брус длиной в 300 см, 15х15 – 2 штуки;
  • кровельные материалы;
  • доски шириной 10-12 см – 6 штук;
  • цементный раствор.

Из инструментов:

  1. При помощи уровня и рулетки делается разметка территории и определяется месторасположение стоек.
  2. Вырываются скважины с глубиной, соответствующей четвертой части бруса. Опорные стойки понадобится предварительно обработать раствором медного купороса 5-6%, что поможет предотвратить гниение.
  3. Осуществляется монтаж стоек и проверяется вертикальность при помощи уровня и отвеса.
  4. Скважины засыпаются щебнем и заливаются цементным раствором. Пропорции: цемент – 1, песок – 2, щебень – 4. Некоторые строители рекомендуют сначала залить небольшое количество воды, дабы избежать впитывание воды из раствора.
  5. Чтобы бетон полностью затвердел, понадобится подождать 2-3 дня.
  6. Теперь проводится установка растяжек с длиной в 150-200 см. Монтаж растяжек осуществляется на высоте 220-240 см и крепится гвоздями или саморезами.
  7. Все доски крепятся так, чтобы получить небольших размеров треугольники.
  8. После всех вышеуказанных работ нужно переходить к кровле.
  • Крыша, выполненная из камыша.

  • Крыша из металлочерепицы.

  • Кровля из обычного шифера.

Отделка брусового навеса беседки своими руками (фото)

Для монтажа пола нужно убрать весь лишний грунт, засыпать все основание песком и залить бетоном. Предварительно понадобится утрамбовать почву. Для отделки можно использовать любые материалы, но чаще всего прибегают к плитке, дереву или камню.

По углам кровли сверху донизу можно натянуть канаты и посадить рядом вьющиеся растения. Также можно провести внутреннее меблирование – поставить стулья, стол или диван. Если есть желание, можно провести электричество и сделать освещение навеса.